Skoda Kodiaq

Шкода анонсировала выпуск новой модели Кодиак. Автомобиль отличается оригинальным дизайном и вместительностью.

Компания Skoda уже четверть века находится под крылом VAG, именно это позволило им внедрить новые технологии и потратить внушительные средства на выпуск Шкоды Кодиак. Появление на рынке этой модели состоялось 1 сентября 2016 года в Берлине.

Справка. Свое название авто получило благодаря медведям. Кадьяки обитают в южной части Аляски и являются одними из крупнейших хищников в мире, что наводит на мысль о размерах и мощности автомобиля. Кодиак — самая крупная модель из выпускаемых компанией Шкода.

Фото

Выпуск модели был обещан еще в 2012 году в Лиссабоне. Спустя четыре года наконец-то состоялась ее презентация. В России продажи стартовали 3 июня 2017 года, а 2018 год предполагает начало производства более дешевых комплектаций с передним приводом.

Кроссовер — это форма авто на легковой платформе, но с внешними и функциональными признаками внедорожника. Являясь достаточно молодым классом машин, кроссоверы не имеют четко очерченных рамок. Их актуальность в России отрицать нельзя, погодные условия и неровные дороги способствуют выбору такой формы машин.

Кодиак построен и собран на платформе MQB, именно она была основой для создания таких машин как Фольксваген Гольф и Фольксваген Тигуан.

Отличительной особенностью является превосходство Кодиака в размерах, длина составляет практически 5 метров, ширина — 1822 метра, высота — 1665 метров. Внушительные размеры позволили производителям поставить в салон три ряда сидений и добавить объема багажнику, в который уберется пара-тройка чемоданов. Его объем составил 270 литров.

Габаритные размеры

Длина/ширина, мм 4697/1882
Высота, мм 1676 (1673)
Колёсная база, мм 2791
Колея передних/задних колёс, мм 1586/1576
Дорожный просвет, мм 187 (188)
Размеры салона
Ширина передней/задней части салона, мм 1527/1510 (1527/1511/1270)
Высота до потолка спереди/сзади, мм 1020/1014 (1020/1015/905)
с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья 720/2065 (270/2005)

Третий ряд сидений, конечно, уступает по размеру первым двум, и больше подойдет для поездок на нем детям, но при желании его можно сложить и добавить багажнику вместимости до 650 литров. Если нужно еще больше дополнительного пространства, то складывается и второй ряд пассажирских мест и в освободившемся багажнике можно перевезти самые крупногабаритные грузы.

Расстояние между осями передних и задних колес составляет 2791 мм.

Дизайн автомобиля

От Кодиака веет внушительностью и мощью. Дизайнеры постарались соблюсти традиции стиля Шкода, выражающиеся в четко очерченных линиях и плавных обводах крыши, которые напомнят обладателю об знаменитом чешском хрустале.

При разработке экстерьера была применена новая концепция, которая должна создать ощущение надежности и безопасности, но при этом не разрушать элегантный образ. Поэтому даже мельчайшие детали хорошо сочетаются с крупной радиаторной решеткой, колесными арками и достаточно длинной колесной базой.

На внедорожные качества модели неоднозначно намекает сочетание коротких свесов с внушительным дорожным просветом.

Колесные арки и порожки надежно защищены от сколов и вмятен специальными пластиковыми накладками. Размер легкосплавных дисков может достигать 19 дюймов. Разработчики Шкоды позаимствовали у Форд одну интересную деталь и добавили выдвигающиеся при открытии дверей «лепестки», которые защищают кромки от ударов.

Задняя часть

По краям крупного багажного отделения расположились светодиодные фонари, которые по заявлению дизайнеров Шкода, должны напоминать о Богемском хрустале. Именно на светодиодах акцентируется внимание при осмотре задней части авто.

Вид сзади
Погрузка в багажное отделение ваших вещей не составит труда: нижняя кромка находится на высоте всего 755 мм от пола.

Автомобиль заметен в темноте, благодаря наличию на заднем бампере двух светоотражателей.

Передняя часть

И тут тоже дизайнеры применили новую светодиодную технологию. Она, сочетаясь с самоприспосабливающейся системой освещения, позволяет водителю без особых проблем регулировать свет фар в зависимости от погодных или других условий езды. Фары могут быть изготовлены на заказ в полном светодиодном или противотуманном исполнении.

Фары плавно перетекают в массивную решетку радиатора, на котором имеются вертикальные планки, но это не вызывает диссонанса стиля. Сочетание всех деталей и создает запоминающийся облик Кодиака, по которому его можно узнать с первого взгляда.

Салон автомобиля

Интерьер Кодиака не похож на оформление других автомобилей марки Шкода. Современный мультимедийный комплекс произведет неизгладимое впечатление на покупателя. Сенсорный дисплей больших размеров обладает хорошей графикой и быстрым откликом, никаких лишних кнопок в салоне практически нет.

Через встроенный бортовой компьютер можно включить функцию подогрева рулевого колеса и регулировать степень обогрева всех пассажирских сидений. В наличии есть так же вентиляция для каждого места. Сами сиденья и руль напоминают по стилю Шкоду Суперб, но есть существенные отличия в дизайне приборной панели, а именно, нестандартное для Шкода размещение элементов управления, около самого дисплея.

В предыдущих моделях многие негативно отзывались о навигаторе. Чтобы посмотреть на него, приходилось наклоняться и отвлекаться от дороги. В Кодиаке эту проблему решили, и навигатор переехал повыше. Можно установить панорамную крышу, и появится великолепный круговой обзор.

Технические характеристики

Кодиак — одна из самых удобных моделей компании Шкода. При некоторой доплате в машину может быть добавлено адаптивное шасси, которое позволит совершенно не чувствовать различные горки и неровности на пути. Колеса размером от 17 дюймов и больше так же хорошо послужат для этой цели. Шасси имеет специальные настройки для разных режимов езды, например при включенном режиме «Комфорт», раскачивание на крутых поворотах сведется к минимуму.

В нашей стране Kodiaq будет представлен с четырьмя различными двигателями: тремя бензиновыми и одним дизельным мощностью от 110 кВт до 140 кВт (125 – 190 лошадиных сил). Можно выбрать модель с передним или полным приводом. Доступен выбор между ручной коробкой передач и автоматической с двойным сцеплением. Литраж бензиновых двигателей небольшой.

Бензиновые двигатели

  • 1,4 л. TSI 125 л.с. (200 Нм), разгон до 100 км/ч: 10,7 сек., расход топлива 6 л/100 км, только передний привод и МКПП6, появится в 2018 году;
  • 1,4 л. TSI 150 л.с. (250 Нм), разгон до 100 км/ч: 9,7 сек., расход топлива 7,2 л/100 км ( может выключатся второй и третий цилиндр) ,есть полный привод в паре с DSG6;
  • 2 л. TSI 180 л.с. (320 Нм), разгон до 100 км/ч: 7,8 сек., расход топлива 7,4 л/100 км полный привод с DSG.

Дизельные двигатели

  • 2 л. TDI 150 л.с. (340 Нм), разгон до 100 км/ч: 10 сек., расход топлива 5,7 л/100 км — дизель — 4х4 с DSG7;
  • 2 л. TDI 190 л.с. (400 Нм), разгон до 100 км/ч: 8,6 сек., расход топлива 5,7 л/100 км — дизель — только 4х4 и DSG7.
  1.4/125 л.с./4×2/МКПП/бенз. 1.4/150 л.с./4×4/DSG/Бенз. 2.0/150 л.с./4х4/DSG/Диз. 2.0/180 л.с./4×4/DSG/Бенз.
Двигатель
Макс. мощность, кВт/об./мин. 92/5000-6000 110/5000-6000 110/3500-4000 132/3900-6000
Макс. крутящий момент, Н*м/ об./мин. 200/1400-4000 250/1500-3500 340/1750-3000 320/1400-3940
Топливо Бензин с октановым числом не менее 95 Бензин с октановым числом не менее 95 Дизельное топливо Бензин с октановым числом не менее 95
Расход топлива (99/100/ЕС), л/100 км
-городской цикл 7,5/7,4*(7,6/7,5*) 8,5/8,4* 6,8/6,7* 9,1/9,0*
-загородный цикл 5,3/5,2* (5,4/5,3*) 6,3/6,2* 5,2/5,1* 6,4/6,3*
-смешанный цикл 6,1/6,0* (6,2/6,1*) 7,1/7,0* 5,7/5,6* 7,4/7,3*
Диаметр разворота, м 12,2 12,2 12,2 12,2
Трансмиссия
Тип Привод на переднюю ось 4х4 4х4 4х4
Сцепление Однодисковое сцепление с гидроприводом Двухдисковое сцепление с электрогидравл. управлением Двухдисковое сцепление с электрогидравл. управлением Двухдисковое сцепление с электрогидравл. управлением
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая 6-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG
Вес
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг, кг 1502 (1545) 1 625 (1 668) 1740 (1783) 1695 (1738)
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг 650 (734) 675 (756) 675 (768) 675 (752)
Полная разрешённая масса, кг 2077 (2255) 2225 (2383) 2340 (2498) 2295 (2453)
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750 750 750 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 12 %, кг 1600 2000 2500 (2000) 2200 (2000)
Кузов
Тип 5/7-местный, 5-дверный, универсал
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cw 0,323–0,334 (0,324–0,341) в зависимости от двигателя
Ходовая часть
Передняя ось Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось Многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой DualRate
— передние тормозные механизмы Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
— задние тормозные механизмы Дисковые
Рулевое управление Реечное, с электромеханическим усилителем
Диски 7,0Jx17″
Шины 215/65 R17

В Кодиаке присутствует камера кругового обзора, причем не простая, а 3D. При желании можно осмотреть всю машину под разным углом. Внедорожные свойства в данной модели реализуются с помощью кнопки «Off road» и сразу включается весь пакет услуг: отключается система ESP, настраивается ABS и педаль газа, включается дополнительная помощь при спуске ( отдельно ее включить нереально как и заблокировать муфту).

Разработчики постарались сделать систему «умной», что бы она делала это за вас, в зависимости от различных ситуаций. В этой модели есть такие режимы как: «Нормал», «Спорт», «Индивидуал» и «Эко». Для полноприводных авто доступен режим «Сноу».

Теперь водитель сам может управлять настройками двигателя и трансмиссии в зависимости от погодных условий и личных предпочтений. В наличии регуляторы работы всей тормозной системы и автоматическое торможение перед возникшими препятствиями.

Клиренс Кодиака составляет 187 мм. Обладая достаточно длинными свесами сзади и спереди, на бездорожье эта модель будет достаточно устойчива, и точно выдержит дальнюю поездку. Багажник оснащен электроприводом.

Комплектации

В России стандартные для чешской компании Шкода комплектации модели Кодиак (Active, Style, Ambition), можно будет ожидать только в 2018 году, а пока пользователям предлагается выбор между двумя вариантами лимитированной комплектации (Амбишен Плюс и Стайл Плюс). Они являются премиальными, а следовательно, отличаются не только достаточной высокой стоимостью (от двух миллионов рублей), но и расширенными возможностями как базового оборудования, так и дополнительного опционала. Они будут доступны для дизельных и для бензиновых вариантов двигателей.

Скоро компания Шкода обещает появление в нашей стране обычных комплектаций. В базовой версии в Кодиаке пять пассажирских мест, но при надобности можно установить еще два дополнительных.

Шкода Кодиак Ambition Plus

Перед началом локального производства эта версия будет считаться базовой для нашей страны. Поскольку, данная версия является премиальной, в ней есть все необходимое для среднестатистического водителя, и даже больше. Например:

  • 17-дюймовые диски;
  • Тонированные стекла сзади;
  • Брызговики;
  • Наружные зеркала имеют электропривод;
  • Подогрев стекл;
  • Автозатемнение;
  • Подогрев сидений как сзади, так и спереди;
  • Электроусилитель рулевого колеса;
  • Ручная регулировка кресел;
  • Розетка в багажнике;
  • Лампы для чтения и подсветки ног;
  • Климат-контроль;
  • Светодиодные фары;
  • Подушки безопасности спереди и сбоку, обеспечивающие защиту водителя и находящихся в салоне пассажиров;
  • Шторки безопасности.

В Амбишенс Плюс так же много различных систем для упрощения движения. В достижении максимально комфортной езды, поможет система курсовой устойчивости и ассистент подъема в гору. Для того, что бы не потерять контроль над дорогой есть встроенный контроль слепых зон и датчик дождя.

Шкода Кодиак Style Plus

Данная версия имеет много сходств с первой, но обладает расширенными возможностями и функциям, соответственно стоит дороже от 2 315 000 рублей и выше. В первую очередь Стайл Плюс отличается внешним видом, легкосплавные диски больше, рейлинги серебристые, может быть доступна охромированная окантовка боковых стекл. Имеется функция памяти у внешних зеркал. В отличии от Амбишенс Плюс детские крепления имеются и на задних сидениях.

Интерьер выглядит более дорого, благодаря обивке из кожи и различным хромированным накладкам. Подсветка ног и боковые шторки безопасности теперь есть не только спереди, но и с сзади.

Так же в состав комплетации входят:

  • Электропривод багажника;
  • Круиз-контроль;
  • Дополнительные меры защиты от кражи;
  • Розетка;
  • Климат-контроль;
  • Система кругового обзора;
  • Аудиосистема с сабвуфером

К небольшим минусам можно отнести плохую шумоизоляцию, в автомобиле при движении сильно выделяется шум от колес, и звуки попадающего гравия.

Внимание! Так же существует сложность с последним третьим рядом сидений. Их нельзя демонтировать, а что бы проникнуть туда, придется пролезать между дверью и вторым рядом пассажирских мест.

Сиденья второго пассажирского ряда достаточно тяжело отодвинуть с первого раза, придется потренироваться, но впоследствии с этим не должно возникать трудностей.

Для тех кто хочет «зарядить» свой автомобиль по полной, Skoda предлагает ряд дополнительных возможностей, таких как: установка ксеноновых фар, датчика осадков, специальная навигационная система, спортивные сиденья и руль, автопарковщик, подушечка безопасности для коленей водителя, 10 вариантов LED-подсветки, складной фаркоп, панорамная крыша.

При покупке версии Стайл Плюс дозаказ дополнительных функций будет дешевле, чем при покупке Амбишенс Плюс.

Шкода Кодиак является не самым скоростным, но одним из самых удобных моделей компании Шкода. Обладая несомненными преимуществами в размерах, он так же имеет множество регуляторов систем управления и контроля над дорогой, которые можно настроить «под себя».

Для российских дорог лучше подойдут модели с дизельным двигателем. Этот автомобиль подойдет как для семейного отдыха, так и для дальних путешествий, для городской среды и поездок за город. Цены варьируются в зависимости от комплектации и дополнительных функций, но в среднем такое авто обойдется в 2 миллиона рублей.

Фото

Видео

Самый большой и самый дорогой кроссовер от Skoda:

И ещё один обзор семиместного автомобиля в максимальной комплектации с полным приводом:

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *