Дебют нового электрического минивэна e-NV200 от японской корпорации Nissan состоялся в марте 2014 года. Это произошло на Женевском автосалоне.
Содержание
Экстерьер
Во время его разработки японские инженеры взяли за основу минивэн Nissan NV200, оставив многое без изменений. Однако его передок был полностью переработан – на это повлияли как конструктивные особенности, так и дизайнерский стиль, взятый с электрокара Nissan Leaf.
Технические характеристики
В качестве «сердца» был установлен электромотор, аналогичный таковому на Leaf. Это 80-киловаттный электрический двигатель трехфазной, синхронной конструкции. Его мощность равняется 107 лошадиным силам, а крутящий момент – 280 «ньютонов». Особенностью такого мотора является постоянный крутящий момент, так как двигатель сразу выходит на пик тяги.
Энергию силовой агрегат e-NV200 получает от аккумуляторных батарей (литий-ионных), которые были разработаны совместным предприятием AESC («Корпорацией поставщиков энергооборудования для автомобилей»), созданным компаниями NEC и Nissan. Сама батарея сконструирована из 48 блоков, каждый из которых поделен на 4 слоя (плоских). Ее емкость составляет 24 кВт/ч. Общая масса аккумулятора равна 300 кг.
Запас хода у минивэна заметно ниже, чем у Nissan Leaf – 170 км против 230 км. Причина – гораздо большая масса автомобиля. Примечательно, что допускается использование аккумуляторных батарей и в качестве независимого источника энергии.
Интерьер
В салоне не имеется никаких приборов аналогового типа – лишь цветные дисплеи. На привычную приборку выводится только min всей необходимой водителю информации. Но на центральной консоли имеется еще один экран, на котором отображается гораздо больше данных – навигация, показатели рекуперации энергии, управление аудиосистемой, уровень потребления энергии разными компонентами автомобиля и т. д. e-NV200 будет доступен не только на 5, но также на 7 мест, а максимальная грузоподъемность автомобиля составит 770 кг.
Продажи
Как было заявлено компанией Nissan, реализация этого минивэна начнется в Старом Свете уже летом сего года, тогда как в Японии срок перенесен на осень 2014 года. Производство налажено в Испании – Барселона. Стоимость новинки в России будет колебаться от 1 300 000 и до 1 600 000 руб. Разницу в стоимости с бензиновой версией планируют покрыть за счет более дешевого обслуживания.